Дороги в сельской местности и их состояние очень важны для проживающих там граждан. Когда дорожное полотно приходит в негодность, может возникнуть вопрос о том, кто отвечает за ремонт. Мы не будем подробно рассматривать вопрос отсутствия подъездных путей в соответствии с законодательством. Вероятнее всего, за прокладку дороги отвечает либо муниципалитет, либо СНТ, на чьей территории трасса находится, либо управляющая компания, которой подведомственен данный участок.
Ремонт дороги в СНТ
Внутренние дороги общего пользования на территории СНТ обычно ремонтируются за счет бюджета садоводства. То есть для ремонта требуется решение, принятое на собрании членов СНТ, а затем согласие всех собственников. Однако, если дорога не соответствует нормам, в частности СНиП 30-02-97, и есть постановление суда о необходимости приведения пути в соответствие этим требованиям, то ремонт может быть осуществлен без согласия участников СНТ.
Суд может выдать такое постановление после заключения пожарной инспекции, которая имеет право возбудить производство и направить дело в суд. Таким образом, ремонт подъездной дороги к участку, как и все дороги в СНТ, должно ремонтировать СНТ за свой счет (то есть за счет всех собственников).
Дорога, которая ведет к поселению
А вот за чей счет придется ремонтировать автомобильную дорогу, которая ведет к СНТ, но находится за его пределами? Например, дорогу от шоссе до садоводческого товарищества? Такие дороги стоят или должны стоять на балансе местного муниципалитета. Поэтому он и отвечает за их ремонт. Если дорога не поставлена на баланс, необходимо заставить администрацию взять на свой баланс данный путь и затем выделить из бюджета деньги на его
ремонт. Руководствоваться при этом можно тем, что местные власти обязаны содержать автомобильную дорогу местного значения согласно ч. 11 ст. 13 ФЗ «Об автодорогах».






